Форум » » Та самая строчка... » Ответить

Та самая строчка...

Irina: Наверное, у каждого найдется в творчестве Янки такие строчки (а может, и целая песня), от которых становится не по себе, "мурашки по коже"... А какие строчки у вас вызывают такое состояние?

Ответов - 45, стр: 1 2 3 4 5 All

Километры: Ощущения по коже ходили пешком, когда я впервые увидела видео Янки. Это был поминальник Башлачева "Гори ясно". Вот тут мне не по себе сделалось, действительно. Просто не ожидала, просто весна, просто сны и все сразу перемешалось. И я увидела ее. До сих пор помню это ощущение внутри себя... Передать не смогу. Акустическая "Про чертиков", "Придет вода" рисуют моему воображению странные картины. Везде чуется/чудится весна, талый снег, Сибирь. Когда осознавала песню "Кто ты такой?" тоже поражалась тому, что поняла. Строки в душу въедаются намертво, их много. Но поразительно для меня: ...мне все кричат "берегись!"... ...отпустите меня...

Irina: Одна из тех строчек, от которых не по себе: " Я оставлю свой голос, свой вымерший лес... свой приют... Чтобы чистые руки увидеть во сне..." Как, впрочим, и от всей песни "Чужой дом"... Довольно странные ощущения. Воображение рисует горящий хвойный лес, от которого веет холодом....

Stock: В моем yглy - засохший хлеб и таpаканы. Эта строчка всегда заставляет задуматься..... хз о чём)


Komahha: Строчка, от которой мне выть хочется... Всего три слова, но сколько в них! "Я буду спать..." Из "Придёт вода" меня ещё поразили слова: "Не сохнет сено в моей рыжей башке Не дохнет тело в моем драном мешке Не сохнет сено в моей рыжей башке Не вспыхнет поле на другом бережке" Да много чего... Это первые строчки, которые всплыли.

darkdreamer: Komahha пишет: Строчка, от которой мне выть хочется... Всего три слова, но сколько в них! "Я буду спать..." Согласен... Простые слова, но такие страшные... Впрочем в Янкиных песнях есть такие строки, которые как бы "незаметны"(те не врезаются в памть), но когда ты их понимаешь, ощущения ещё сильнее. Сейчас точно привести пример не могу, но в этих последних песнях такие встречаются.

Веснуха: "самолет нас соберет в полет в темноте пинать резиновое солнышко" "а на матрасе позапрошлые руки" "чтоб остаться там лежать, когда по нам поедут серые машины увозя с собою тех, кто не умел и не хотел в грязи валяться" "через ломаные зубы прорывается...тьфу" вот первое, что припомнилось

Километры: Кстати, слова близкие к "Я буду спать" мне сразу вспомнились - "...Убили меня..." из "Ангедонии". Вот уж по истне страшно становится.

Komahha: Трудно не согласится. Эта строчка для меня страшнее звучит с продолжением "Убили меня - значит надо выдyмывать месть"

tresher: "Ангедония-диагноз отсутствия радости.."...лично для меня самые сильные с троки в 3 песнях:"Ангедония","Крестом и нулем" и "Чужой дом".Какая-то безысходность,отреченость и страх.

Irina: Еще вот эти две: "Убивать - хоронить - горевать - забывать..." "...поклон до могил деревянным цветам"... - эти самые деревянные цветы - мороз по коже. Необъяснимо...

Гринга: "Как же сделать, чтоб всем было хорошо... " Сегодня пол дня об этом думал... Такой вот этап в жизни.

Vostok: "Ориентиры на свет - соляные столбы..."

НЕФА: "мне придется променять *** венок из спутанных роз на депрессивный психоз, психоделический рай, на три засова в сарай..." одну из первых устылаша эту песню...и эта фраза правда что в дрожь бросает....

Анархіст: "Побежали глаза по стволам, по рядам, Покатилось лицо по камням, по следам, Безразмерной дырой укрывая траву..." Да уж, тут действительно и страшновато, и заставляет задуматся о необходимости остановить империалистическую войну...

vlad: "На дороге я валялась - грязь слезами разбавляла. Разорвали нову юбку, да заткнули ею рот" Ну или может быть: "Увозя с собою тех, кто не умел и не хотел в грязи валяться" Выбрать сложно. Слишком жизненно, слишком страшно. Выбрать из них не могу.

ZeRlie: Очень много... Когда у меня появился mp3 диск Янки после этого я почти не спал не сколько ночей... самая фраза тогда: "Накинуть старый мундир, протертый кем-то до дыр..." после этой строчки происходит какой-то всплеск... Песня "От большого ума..." заразила своей атмосферностью и подарила настроение, которое продлилось около месяца, его можно описать строчками: "Параллельно пути черный спутник летит, Он утешит, спасет, он нам покой принесет..." и "В простыне на ветру, по росе по утру...

Ola-la: Читаю вас всех и понимаю,что добавитъ уже нечего.оченъ уж много строчек.они вспльвают в голове сами-собой,порой как гениалъная идея.потом понимаешъ,что напеваешъ родную Яночку...за далъним лесом выйдет сопнце на новый лад...

Ola-la: Не отдам никому,закопаю в углу.положу сверху камешек за пазуху!

Анархіст: Ola-la пишет: Не отдам никому,закопаю в углу.положу сверху камешек за пазуху Да, кстати, до сих пор не знаю, как следует понимать эту строчку и к чему она была написана в куплете...так порою интересно рационально поанализировать песни Янкины... У меня она ассоциируется с обывательским мелочным корыстным сознанием.

astenia: ммм.. ну раз уж зашела такая тема... а как вы относитесь ко всяким анализам, разборам Янкиных текстов?

Анархіст: Очень даже интересно, но статей на эти темы встречал очень мало, к сожалению. Помню только пару хороших литературоведческих очерков с разбором содержания ее песен в разных контекстах -- лирическом, философском, политическом. А сам очень часто думаю над текстами ее песен и стихов и часто нахожу в них созвучия , в частности, со своими взглядами и идеями. Поэтесса весьма своеобразная, потому думаю, что ее творчество стоит целостной системы исследований ("дягилеведения", если можно так выразится:))

vlad: Я никогда не анализирую. Ни Яну, ни Баша, ни ГО. Просто чувствую. Закрываю глаза и вижу.

Ola-la: Столетней бессонницей в горле гудят провода.болит голова,это просто болит голова...

astenia: vlad, я тоже раньше так думала. просто однажды села и стала анализировать, очень многое поняла, того, чего не понимала раньше. порылась, посмотрела..

vlad: Не, ну если только отдельные образы, в крайнем случае - отдельные строчки. И вообще, я уже говорил, что для меня главное- эмоциональная состовляющая, взгляд человека на окружающий мир, то как он его чувствует. Разбираться, что за мир лежит за этими чувствами и образами... Так у нас вроде один мир на всех.

astenia: ну у меня сразу ассоциация с булгаковым: vlad, вы читали мастера и маргариту? вот лично у меня первое впечатление: офигеть!эмоции! супер! писатель - талант! произведение гениальное! а вот если посидеть и поковыряться в нем - всё вполне логично и понятно, и это произведение гениальностью не обладает) хоть я его всё равно и обожаю)

Анархіст: astenia пишет: а вот если посидеть и поковыряться в нем - всё вполне логично и понятно, и это произведение гениальностью не обладает) хоть я его всё равно и обожаю) Но ведь, с другой стороны, попробуйте Вы написать так, чтобы создать такую непривычную и поражающую картину из деталей, вполне заимствованных из реального мира.

astenia: ну если вы про булгакова - так он для современников писал, им не надо рыться и копаться, им и так все понятно. это мы просто очень мало знаем.

Анархіст: Хех...ну да, так же как и в русском роке -- тексты зашифрованные, но кто более-менее может думать, тот поймет, о чем там идет речь.

vlad: astenia пишет: всё вполне логично и понятно, и это произведение гениальностью не обладает Ну это смотря что считать гениальным. И кто оценивает. Я на себя такой ответственности не возьму. А "МиМ" мне нравится и все. Анархіст пишет: Хех...ну да, так же как и в русском роке -- тексты зашифрованные Фраза хорошая, я ее уже где-то на этом форуме видел. Сразу представляю рок музыкантов в военной форме, потратившие годы на написание песни, а потом долго и безуспешно пытающиеся ее зашифровать. Иначе придет злое ЧК-ГПУ-НКВД-КГБ и всех расстреляет. И еще радистку Кэт, обязательно, и Штирлица, несущего чемодан.

Анархіст: Причем тут униформа? Годы на написание песни с непрямым текстом тратить и не надо, на то и талант существует. А писали в зашифрованном виде очень многие деятели искусства слова, в первую очередь оппозиционные (Гофман, например, Рембо,Бодлер, Булгаков). Во-первых, потому что зто увеличивает художественную привлекательность,во-вторых, дает возможность воспринимать содержание через привычные, распостраненные в данной аудитории ассоциации (например, ассоциации относительно образов Дягилевой больше всего рассчитаны на восприятие русского человека), в-третьих, часто из-за реального нежелания прямых выпадов против существующего строя.

vlad: Да... Один анекдот вспоминаю, про то как женщина пришла к известному генетику делать ребенка на заказ. Он долго ей всякие реактивы смешивал в пробирке, потом дал выпить. Она уснула. А мужик расстегивает штаны и говорит6 "Бильмондо, Бильмондо - задолбали. Как получится - так и получится". Анархіст пишет: Во-первых, потому что зто увеличивает художественную привлекательность,во-вторых, дает возможность воспринимать содержание через привычные, распостраненные в данной аудитории ассоциации Сорри, но тогда получается, что автор делает художественное произведение, подстраиваясь под группу людей. Такое творчество на английском языке называется "Popular", а сокращенно... Анархіст пишет: в-третьих, часто из-за реального нежелания прямых выпадов против существующего строя. Сорри, а какова основная идея рок музыки, и с каких пор она перестала быть прямым выпадом в адрес существующего строя.

astenia: Анархіст да я не про зашифровки.. вот тут видела фразу а ля "что означает "железный феликс" у янки"? ну вот явно вопрос человека, который не жил в янкино время да и историю не знает вообще. ну разве кто-нибудь бы додумался такой вопрос задать в 80-90 годы? я потому и говорю, что не всё мы понимаем, тк не знаем всего того, что знать бы всё-таки надо вот опять про булгакова (к vlad) ну не спросили бы современники булгаков что за доказательства существования бога - они и так их все знали и по каждому могли бы лекцию прочитать пятичасовую. они бы сразу поняли, что образ воланда взят из дуализма... и так далее. и тому подобное. вряд ли каждый читатель и ценитель данного произведения понимает, о чем это самое произведение написано то же и с янкой

Анархіст: astenia пишет: да я не про зашифровки.. вот тут видела фразу а ля "что означает "железный феликс" у янки"? ну вот явно вопрос человека, который не жил в янкино время да и историю не знает вообще. ну разве кто-нибудь бы додумался такой вопрос задать в 80-90 годы? Я в ее строках пытаюсь видеть больше настоящее и будущее, чем прошлое, потому их пытаюсь всегда осмысливать.

Анархіст: vlad пишет: Сорри, а какова основная идея рок музыки, и с каких пор она перестала быть прямым выпадом в адрес существующего строя vlad пишет: Сорри, но тогда получается, что автор делает художественное произведение, подстраиваясь под группу людей. Такое творчество на английском языке называется "Popular", а сокращенно... Анархіст пишет: Юморист ты, блин...Ну всегда они не понимают...Причем тут поп-культура? Если совсем не подстраивать ни под что, то кому надо твои произведения?Щас напишу какую-то фигню, и никому она не надо, зато похвалюсь, что я ее независимо написал:) Но попса отличается тем, что, во-первых, подстраивают ее намеренно и сознательно, во-вторых, в ней нет смысла, это самый главный ее признак.В-третьих, это прямой выпад, но не песня, написанная прямыми словами типа "Путин сволочь, на... его", гораздо меньшую художественную ценность имеет.Этим и отличается Дягилева. И достойное творчество не подстраивается сознательно под определенную аудиторию, она его воспринимает потому, что автор сам чувствует то, что она, причем острее и сознательнее, и может это выразить.Это и есть одаренность.А что касается Дягилевой, то я вполне даже нахожу у нее ясные ассоциации и с современными событиями и современным миром, а не только ее временем.

vlad: Анархіст пишет: Щас напишу какую-то фигню, и никому она не надо, зато похвалюсь, что я ее независимо написал:) В любом обществе всегда есть острая потребность в людях, которые говорят правду, не за деньги, вообще не ради какой-либо выгоды, просто потому, что не могут молчать. Анархіст пишет: она его воспринимает потому, что автор сам чувствует то, что она, причем острее и сознательнее, и может это выразить Вот с этим согласен. Именно поэтому настоящему автору нет нужды самому искать аудиторию. А по поводу выпадов. То есть определенная идеология у государства, причем у любого, и есть идеология у рок-музыки. И они никогда не совпадут. Отсюда само существование рок музыки - самый сильный выпад в сторону государства. И нет нужды опускаться до прямых оскорблений, типа "Путин (Гобачев, Ельцин итд) - сволочь!", тем более, что такие оскорбления преследуются по закону. Достаточно просто быть, достаточно просто иметь глаза, для того чтобы видеть, и рот для того что бы говорить. И еще, не надо считать людей, сидящих во власти, какими-то тупыми дегенератами. Мол мы поем тут какими-то абстрактными образами, а они там нихрена не понимают. Все они прекрасно понимают, а не понимают, так зовут людей, которые понимают и адекватно реагируют. Они уже наступили один раз на грабли, с массовыми преследованиями музыкантов, второго раза не будет. Другое время - другая реакция, куда более эффективная.

vlad: А что, серьезно, есть люди, которые не знают кто такой "Железный феликс"? Блин, куда катится мир. Скоро и дедушку Ленина забудут. Про Булгакова я смысл понял, хотя скорее было наоборот: современники Булгакова могли прочитать пятичасовую лекцию, что Бога нет. Ну время такое было...

astenia: гм.. ну вообще-то современники булгакова - это те, кто образование получили до революции. ну это так, к слову.. а про железного феликса я вопрос видела тут, на форуме. давно дело было, правда..

astenia: и про булгакова я не про смысл говорю даже, а про то, как этот смысл подан, как он сделал произведение

vlad: Говорил же, что не люблю анализировать, но все равно втянулся. Хватит! Добавлю только, что хоть данные люди и получили образование до революции, но в те времена официальная идеология государства была довольно четко выражена, и к тем, кто не сумел по быстрому приспособиться довольно приходили. Такое ведь не скроешь. Все равно, что пытаться скрывать, что ты - негр. Тогда ведь расстреливали не только тех, кто говорил не так, но и тех, кто думал не так. Так что приходилось этим людям читать лекции на тему: "Религия - опиум для народа", ну или валить из страны. А по поводу смысла - то имелся ввиду смысл высказывания, а не смысл "Мастера и Маргариты".

astenia: ладно, съехали не в тему совсем, но так, для справки: роман напечатан был через 20 лет после смерти булгакова

unknown: По-моему вопрос про Феликса задавали из заграницы.

astenia: не помню точно. его задавали вроде как не раз

Mari: К величайшему моему стыду узнала о Янке сегодня после передачи по ТВ. Потрясена! Талант ,который не мог найти себе место в этой жизни. Хотелось бы знать подробности, отчего произошёл разрыв с Летовым.. Большинство страниц в интернете потёрто,это наводит на нехорошие мысли. Действующими удалось найти этот и ещё вот сайт: http://yanka.narod.ru/audio/sram.htm Качаю песни и слушаю..слушаю

yankasite: Многие страницы, которые находятся поиском, были созданы достаточно давно, авторы просто забросили свои проекты. Есть хоть и не обновляющийся, но живой yanka.narod.ru Посмотрите еще раздел ссылок на этом сайте. По поводу разрыва с Летовым почитайте биографию и воспоминания друзей. Конкретной причины не найдете - человеческие отношения штука тонкая, да и любое восприятие со стороны субъективно, но общая картина вырисовывается. Заходите также на http://www.livejournal.com/~ru_yanka



полная версия страницы