Форум » » Та самая строчка... » Ответить

Та самая строчка...

Irina: Наверное, у каждого найдется в творчестве Янки такие строчки (а может, и целая песня), от которых становится не по себе, "мурашки по коже"... А какие строчки у вас вызывают такое состояние?

Ответов - 45, стр: 1 2 3 4 5 All

Анархіст: Причем тут униформа? Годы на написание песни с непрямым текстом тратить и не надо, на то и талант существует. А писали в зашифрованном виде очень многие деятели искусства слова, в первую очередь оппозиционные (Гофман, например, Рембо,Бодлер, Булгаков). Во-первых, потому что зто увеличивает художественную привлекательность,во-вторых, дает возможность воспринимать содержание через привычные, распостраненные в данной аудитории ассоциации (например, ассоциации относительно образов Дягилевой больше всего рассчитаны на восприятие русского человека), в-третьих, часто из-за реального нежелания прямых выпадов против существующего строя.

vlad: Да... Один анекдот вспоминаю, про то как женщина пришла к известному генетику делать ребенка на заказ. Он долго ей всякие реактивы смешивал в пробирке, потом дал выпить. Она уснула. А мужик расстегивает штаны и говорит6 "Бильмондо, Бильмондо - задолбали. Как получится - так и получится". Анархіст пишет: Во-первых, потому что зто увеличивает художественную привлекательность,во-вторых, дает возможность воспринимать содержание через привычные, распостраненные в данной аудитории ассоциации Сорри, но тогда получается, что автор делает художественное произведение, подстраиваясь под группу людей. Такое творчество на английском языке называется "Popular", а сокращенно... Анархіст пишет: в-третьих, часто из-за реального нежелания прямых выпадов против существующего строя. Сорри, а какова основная идея рок музыки, и с каких пор она перестала быть прямым выпадом в адрес существующего строя.

astenia: Анархіст да я не про зашифровки.. вот тут видела фразу а ля "что означает "железный феликс" у янки"? ну вот явно вопрос человека, который не жил в янкино время да и историю не знает вообще. ну разве кто-нибудь бы додумался такой вопрос задать в 80-90 годы? я потому и говорю, что не всё мы понимаем, тк не знаем всего того, что знать бы всё-таки надо вот опять про булгакова (к vlad) ну не спросили бы современники булгаков что за доказательства существования бога - они и так их все знали и по каждому могли бы лекцию прочитать пятичасовую. они бы сразу поняли, что образ воланда взят из дуализма... и так далее. и тому подобное. вряд ли каждый читатель и ценитель данного произведения понимает, о чем это самое произведение написано то же и с янкой


Анархіст: astenia пишет: да я не про зашифровки.. вот тут видела фразу а ля "что означает "железный феликс" у янки"? ну вот явно вопрос человека, который не жил в янкино время да и историю не знает вообще. ну разве кто-нибудь бы додумался такой вопрос задать в 80-90 годы? Я в ее строках пытаюсь видеть больше настоящее и будущее, чем прошлое, потому их пытаюсь всегда осмысливать.

Анархіст: vlad пишет: Сорри, а какова основная идея рок музыки, и с каких пор она перестала быть прямым выпадом в адрес существующего строя vlad пишет: Сорри, но тогда получается, что автор делает художественное произведение, подстраиваясь под группу людей. Такое творчество на английском языке называется "Popular", а сокращенно... Анархіст пишет: Юморист ты, блин...Ну всегда они не понимают...Причем тут поп-культура? Если совсем не подстраивать ни под что, то кому надо твои произведения?Щас напишу какую-то фигню, и никому она не надо, зато похвалюсь, что я ее независимо написал:) Но попса отличается тем, что, во-первых, подстраивают ее намеренно и сознательно, во-вторых, в ней нет смысла, это самый главный ее признак.В-третьих, это прямой выпад, но не песня, написанная прямыми словами типа "Путин сволочь, на... его", гораздо меньшую художественную ценность имеет.Этим и отличается Дягилева. И достойное творчество не подстраивается сознательно под определенную аудиторию, она его воспринимает потому, что автор сам чувствует то, что она, причем острее и сознательнее, и может это выразить.Это и есть одаренность.А что касается Дягилевой, то я вполне даже нахожу у нее ясные ассоциации и с современными событиями и современным миром, а не только ее временем.

vlad: Анархіст пишет: Щас напишу какую-то фигню, и никому она не надо, зато похвалюсь, что я ее независимо написал:) В любом обществе всегда есть острая потребность в людях, которые говорят правду, не за деньги, вообще не ради какой-либо выгоды, просто потому, что не могут молчать. Анархіст пишет: она его воспринимает потому, что автор сам чувствует то, что она, причем острее и сознательнее, и может это выразить Вот с этим согласен. Именно поэтому настоящему автору нет нужды самому искать аудиторию. А по поводу выпадов. То есть определенная идеология у государства, причем у любого, и есть идеология у рок-музыки. И они никогда не совпадут. Отсюда само существование рок музыки - самый сильный выпад в сторону государства. И нет нужды опускаться до прямых оскорблений, типа "Путин (Гобачев, Ельцин итд) - сволочь!", тем более, что такие оскорбления преследуются по закону. Достаточно просто быть, достаточно просто иметь глаза, для того чтобы видеть, и рот для того что бы говорить. И еще, не надо считать людей, сидящих во власти, какими-то тупыми дегенератами. Мол мы поем тут какими-то абстрактными образами, а они там нихрена не понимают. Все они прекрасно понимают, а не понимают, так зовут людей, которые понимают и адекватно реагируют. Они уже наступили один раз на грабли, с массовыми преследованиями музыкантов, второго раза не будет. Другое время - другая реакция, куда более эффективная.

vlad: А что, серьезно, есть люди, которые не знают кто такой "Железный феликс"? Блин, куда катится мир. Скоро и дедушку Ленина забудут. Про Булгакова я смысл понял, хотя скорее было наоборот: современники Булгакова могли прочитать пятичасовую лекцию, что Бога нет. Ну время такое было...

astenia: гм.. ну вообще-то современники булгакова - это те, кто образование получили до революции. ну это так, к слову.. а про железного феликса я вопрос видела тут, на форуме. давно дело было, правда..

astenia: и про булгакова я не про смысл говорю даже, а про то, как этот смысл подан, как он сделал произведение

vlad: Говорил же, что не люблю анализировать, но все равно втянулся. Хватит! Добавлю только, что хоть данные люди и получили образование до революции, но в те времена официальная идеология государства была довольно четко выражена, и к тем, кто не сумел по быстрому приспособиться довольно приходили. Такое ведь не скроешь. Все равно, что пытаться скрывать, что ты - негр. Тогда ведь расстреливали не только тех, кто говорил не так, но и тех, кто думал не так. Так что приходилось этим людям читать лекции на тему: "Религия - опиум для народа", ну или валить из страны. А по поводу смысла - то имелся ввиду смысл высказывания, а не смысл "Мастера и Маргариты".



полная версия страницы