Форум » » музыкальное образование » Ответить

музыкальное образование

toFsla: есть ли оно у вас? какое? помогает ли оно воспринимать музыку? каковы ваши впечатления от учебы? что-то мне интересно вдруг стало...

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Гринга: Нету :) Хотя я собирался в музыкалку в первом классе, но из той задницы, в которой я тогда жил, до нее было 2 километра и только пешком. Не отдали... Потом купили гитару... Валялась, пылилась... Продал так ни разу и не сыграв... Так что, не помогает но и не мешает :-))))

toFsla: Павлова пишет: В восприятии музыки это, наверное, даже немножко мешает, потому что начинаешь думать: О, маленькое лажанто, а вот тут занизил, а вот тут в такт не попал, ну и т.д. но это скорее от слуха зависит больше,хотя и от образования. Гринга пишет: Потом купили гитару... Валялась, пылилась... Продал так ни разу и не сыграв... странно...как можно быть равнодушным к гитаре... Павлова,а Вы сами учились или Вас знакомые учили? Гринга пишет: Хотя я собирался в музыкалку в первом классе а на чем ты хотел играть? а я вот 5 лет на пианино играла,а потом пришлось уйти из-за гимназии,в которой училась,надо было выбирать между гимназией и музыкалкой. в конце 10ого класса пошла в частную музыкальную школу играть на гитаре,очень захотелось. взяла такое старое полено у брата,начала играть. потом поработала летом и купила себе здоровскую классическую гитару,ей уже год исполнился,а я уже в 3м классе)))

Гринга: toFsla пишет: странно...как можно быть равнодушным к гитаре... Я больше скажу, я и к музыке был равнодушен. Не мог найти ту музыку, которая меня полностью устраивала... toFsla пишет: а на чем ты хотел играть? а я вот 5 лет на пианино играла,а потом пришлось уйти из-за гимназии,в которой училась,надо было выбирать между гимназией и музыкалкой. в конце 10ого класса пошла в частную музыкальную школу играть на гитаре,очень захотелось. взяла такое старое полено у брата,начала играть. потом поработала летом и купила себе здоровскую классическую гитару,ей уже год исполнился,а я уже в 3м классе))) На ложках :-))) Даже не знаю. Для пинанио не было ни места ни денег. Вобще денег не было... А хотел пойти в музыкалку потом, что практически весь класс ходил туда, а я нет. Поэтому я даже не знаю или уже не помню на чем я хотел учитя. А сейчас наверное в музыкалку уже и не возьмут :) Слишком старый я уже для гитараста :-)))))


toFsla: Гринга,а вот и нет.бывают музыкалки для взрослых. все-таки 15 лет-тоже не возраст,чтобы начинать играть на инструменте. хотя,у гитаристов все по-другому,нужна рука большая,чтобы играть,поэтому маленьким детям не стоит играть на гитаре. правда,у меня очень маленькие руки,из-за чего я очень страдаю((( есть некоторые вещи,которые мне даются с огромным трудом из-за того.что пальцы короткие,а для других нет вообще никаких проблем((( а на пианино я захотела поиграть потому,что мне было интересно,какие клавиши наощупь,скользкие или нет) Гринга пишет: Я больше скажу, я и к музыке был равнодушен. ужас/// неужели такое бывает///

Гринга: toFsla пишет: хотя,у гитаристов все по-другому,нужна рука большая,чтобы играть, Тогда наверное у меня есть шанс :) Если конечно, мои руки не слишком большие для гитары :-))) На самом деле, подмывает иногда купить гитару и научится на ней играть... Наверное стоит попробовать... toFsla пишет: ужас/// неужели такое бывает/// Ды всякое бывает, когда до всего приходится доходить самому, и когда по 7-8 месяцев в году одиночество сполошное :) Сейчас, слава БОГУ вырос, появилась машина, появились знакомые и мне уже не так страшно, что завтра наступит осень... Сейчас как минимум, есть интернет :) Но многие детские кошмары до сих пор преследуют :-)

toFsla: Километры,дык еще не поздно пойти в муз.школу!! никогда не поздно,было бы желание! Гринга,хм,не могу просто понять,как может не нравиться хоть что-нибудь из музыки. хотя,и у меня бывало. но это было такое отвратительное состояние,что там уже на все пофиг было

Гринга: toFsla пишет: хм,не могу просто понять,как может не нравиться хоть что-нибудь из музыки. хотя,и у меня бывало. но это было такое отвратительное состояние,что там уже на все пофиг было Дык а кто говорит не нравится ? Просто не из чего было выбирать... И посоветоваться нескем. Родители от музыки и вовсе далеки...

toFsla: Гринга пишет: Просто не из чего было выбирать... И посоветоваться нескем. вот это совсем плохо((( не в магазине музыкальном советоваться ведь. Гринга пишет: Тогда наверное у меня есть шанс :) Если конечно, мои руки не слишком большие для гитары :-))) слишком больших рук не бывает))) хе,есть у меня один знакомый,который пытался научиться играть на мандолине. у него очень большие руки,а мандолина очень маленькая. он в итоге сдался(еще мандолина была очень плохая),но вот с гитарой такого не бывает,они все большие) возник новый вопрос:а какой инструмент вам больше всего нравится по звучанию? мне вот очень нравится гитара и виолончель.

Километры: Желание говорите. А нет желания у меня учиться здесь. В нашей муз. школе одной на весь город.. нет. Знающие люди все сказали как там есть и теперь особой тяги не испытываешь. Хотя внутри все клокочет. Опять-таки я человек такой пассивный, что буду наверное ждать у моря погоды до старости а потом так сильно переживать начну, что с горя-то и помру. Не, не смешно) Я так все это вижу. Бесит вот что. Многие знакомые мадамы (то бишь существа рода женского) удивляют меня и смешат, когда говорят "Я гитаристка!". Так-так... Вот скажем Янку назвать гитаристкой язык у меня не поворачивается. Все кто играет на гитаре, определите свой уровень, так будет яснее. А то ведь AmDm это не мастерство еще. Не, вы не думаете что я "аццкий сотона" в этом плане, сама еще зеленая и сырая)) Просто те, кто отмечает, что играет, расскажите что вы играете? toFsla пишет: странно,по-моему,когда звук не из-под пальцев выходит,а где-то не пойми откуда А выходит он из комбика;) Не, это на самом деле потрясающе, если ты играть умеешь. А вообще сравнивать акустическую гитару и электро не есть верно, ибо это совсем разные вещи, хоть и с виду есть сходства. toFsla пишет: какой инструмент вам больше всего нравится по звучанию? По звучанию оболдеваю от гитары, скрипки и арфы:)

Павлова: Километры , ну, предположим, не AmDm, но и не Саруханов, конечно.

Километры: Павлова Амм... ну скажем Металлику играть умеем мы?:)

Павлова: Километры , самое забавное, что играть-то умеем, только не знаем - что. То есть знаем, что Металлика, а вот что конкретно.... Могу напеть!!! :))) Просто Металликой я никогда особо не интересовалась. А тут приятель один играл. "Ой, - говорю, - это что такое красивое?" - "А это, - отвечает, - Металлика, гляди сюда...."

toFsla: Павлова пишет: А вообще, я думаю, на первом курсе действительно лучше не работать, если есть возможность "посидеть на шее у родителей", потому что в это время стоит сосредоточиться на учёбе. Это на втором курсе (а тем более на третьем-четвёртом) можно позволить себе отвлечься от убесного процесса ;))) ну,у меня такая школа была,после которой никакая учеба не страшна) Ярина пишет: *полезла под стол* это как так,мы с вами и павловой под одним столом сидим?? Километры пишет: Просто те, кто отмечает, что играет, расскажите что вы играете? ну,я вот Баха играю,2 менуэта и вот еще одну вещь начну разбирать скоро,потом,Ольшанского,"по течению",Вмницкого,"тихий зеленый свет" разбираю,"Дым" Керна,всякое такое. но гитаристкой я себя никогда не называла. это святое. я не претендую на то,чтобы зваться музыкантом. просто играю,потому что очень люблю играть. astenia,вы тоже после пианино на гитаре играете? и как вам? помогает? а если вы привыкли с учителем заниматься,то позвольте посоветовать вам найти хорошего учителя,потому что без учителя очень трудно,если привык,когда учат. Километры пишет: А выходит он из комбика;) Не, это на самом деле потрясающе, если ты играть умеешь. А вообще сравнивать акустическую гитару и электро не есть верно, ибо это совсем разные вещи, хоть и с виду есть сходства. ну,я не сравниваю,просто мне классика больше всего нравится) Километры пишет: Желание говорите. А нет желания у меня учиться здесь. В нашей муз. школе одной на весь город.. нет. Знающие люди все сказали как там есть и теперь особой тяги не испытываешь. Хотя внутри все клокочет. Опять-таки я человек такой пассивный, что буду наверное ждать у моря погоды до старости а потом так сильно переживать начну, что с горя-то и помру. :(((

Ярина: toFsla пишет: это как так,мы с вами и павловой под одним столом сидим?? видимо, да

Павлова: Официально - нет. Частным образом занимаюсь вокалом три года. Играю на гитаре и немножко на фортепиано, даже на ударной установке однажды что-то выстукивала. В восприятии музыки это, наверное, даже немножко мешает, потому что начинаешь думать: О, маленькое лажанто, а вот тут занизил, а вот тут в такт не попал, ну и т.д.

Километры: Музыкального образования нет. И вы не представляете как я жалею об этом. Какая я была дура, когда отмахивалась руками и ногами от предложения мамы пойти учиться в муз. школу. Оченб жалею и понимаю, что НАДО БЫЛО. Блин.. досадно, сейчас бы очень пригодилось! Тем не менее тяга к умению побрынчать появилась после конкретной музыки мной прослушиваемой. Ну лет в 13. Павлова здесь упомянула о драмах, так воти этим грешим:) Играть на ударниках - такой кайф!! жаль, что свои иметь под рукой накладно очень((

Гринга: Гитары всех мастей. Очень интересные звуки из них можно извлекать :) А если об акустических инструментах, то гитара,саксофон, скрипки, контробас и аккордеон скорее всего.

Павлова: Уроки вокала беру у частного преподавателя. Гитаре училась сама, приятель (который про семь нот говорил) только научил играть соло из "Города Золотого" БГ. На фоно подбираю партии (для хора по нотам) в силу своего музыкального слуха, а серьёзно начну заниматься опять-таки частно где-нибудь с ноября.

Гринга: Павлова Обалдеть ! Как Вас на все хватает ? :) Сколько часов в ваших сутках ? Мне кажется больше 24-х... А может просто я ленивый :)

Павлова: Гринга , мне кажется - было бы желание. Ещё я пою в церковном хоре, занимаюсь экспертизой антиквариата, учусь на курсах гидов-переводчиков, а супруг пытается ещё и на дзюдо меня отправить. Сколько часов в моих сутках? - сколько Бог даёт... ;)

toFsla: Гринга пишет: Гитары всех мастей. Очень интересные звуки из них можно извлекать :) ты имеешь в виду электрогитары? не знаю,как-то странно,по-моему,когда звук не из-под пальцев выходит,а где-то не пойми откуда появляется,странное ощущение. хотя звуки интересные) забавно бывает играть Баха с таким тяжелым звуком) Павлова,а что Вы сейчас играете на гитаре? как относитесь к джазу? Павлова пишет: Ещё я пою в церковном хоре, занимаюсь экспертизой антиквариата, учусь на курсах гидов-переводчиков, а супруг пытается ещё и на дзюдо меня отправить. вы молодец) я вот хотела пойти на курсы норвежского языка и работать где-нибудь,но родители не разрешают,говорят,учись,поработать успеешь еще,а я независимости хочу...

Павлова: toFsla , на гитаре играю "что попало". Ну, что слушаю - то и играю. Раньше ещё свои песенки пела под гитару, но сейчас тембр голоса уже другой. К джазу отношусь хорошо, хотя джаз джазу рознь. Мои родители наоборот постоянно пытаются заставить меня пойти на работу, типа чтоб я от мужа финансово не зависела. Но я ужасная лентяйка. Поэтому работаю от случая к случаю, практически не отрываясь от прочих дел. Сейчас, наприсер, сайт пишё для одной фирмы. А вообще, я думаю, на первом курсе действительно лучше не работать, если есть возможность "посидеть на шее у родителей", потому что в это время стоит сосредоточиться на учёбе. Это на втором курсе (а тем более на третьем-четвёртом) можно позволить себе отвлечься от убесного процесса ;)))

Ярина: лана я признаюсь хахах У МЕНЯ НЕТ МУЗОБРАЗОВАНИЯ!!! *полезла под стол* хотя мне вполне хватает моего самообразования, повышающегося изо дня в день музыку слушать мешает, на самом деле, ибо развивается музыкальная логика и во многих жанрах можно заранее предсказать все ходы и будущие ноты. скучно становится.

Эхо: У меня тож нет. Сейчас гитарой занимаюсь частно. (toFsla, я таки сыграла романс Гомеса!)) А вообще муз. школа часто отбивает какое-либо желание заниматься музыкой в дальнейшем

Гринга: А мне кажется все зависит от желания. Если есть искреннее желание научится, то музыкалка врядли отобьет его. А если учится из под палки, то наверное да. ЗЫ Как я уже писал раньше, всего лишь имею мнение пока еще до музыкалки недобрался. Хотя есть стойкое желание научится играть на гитаре

toFsla: Эхо пишет: (toFsla, я таки сыграла романс Гомеса!)) молодец))) Гринга пишет: А мне кажется все зависит от желания. Если есть искреннее желание научится, то музыкалка врядли отобьет его. А если учится из под палки, то наверное да. вот у моих родителей есть потрясающий метод воздействия на меня. если им что-то не нравится,говорят:"не будешь учиться в музыкалке". действует безотказно) astenia пишет: есть образование - есть возможность мыслить че-то я замудрила, кажется)) правда-правда) хотя я вот бросила и почти не жалею. но гитару никогда не брошу)

Эхо: Я умею Йестурдэй, The house of the rising sun и Stairway to heaven из самых за**истых... разумеется не просто боем на блатных аккордах))) А так еще классику, много из отечественного....

toFsla: я вас не вижу

Павлова: toFsla , меня под платочком не видать ;)

toFsla: Павлова,Ярина,ну вот. а вы-то хоть меня видите? Павлова,я даже платочек не вижу,ослепла совсем,на пенсию пора,состарилась)

Павлова: toFsla , то-то и тапки всё мимо летят... :)

toFsla: Павловаа Вы их не видите,Вы платочком закрылись) они просто очень маленькие и легкие,поэтому Вы их не замечаете) и вообще,Вы как всегда,противоречите себе,Вы же поймали мои тапочки с помпончиками)

Павлова: toFsla , я себе не противоречу (и между прочим, - почему "как всегда?). Тапки были подобраны созванными на Ваше предложение нищими в радиусе 300 м от моего платочка. А из-под платочка всё прекрасно видно. Это просто прекрасная маскировка.

Ярина: toFsla конечно вы меня не видите.... хах... я же на самом деле не существую: )

toFsla: если все видно,значит он прозрачный. а зачем нужен прозрачный платочек?

Павлова: toFsla , Вы когда-нибудь видели маскировочную сетку?

toFsla: бывало

Павлова: toFsla , ну вот. БМП под сеткой не видно, а вражеский танк из-под неё виден превосходно.

toFsla: так у Вас же платочек,а не сетка

Павлова: toFsla , а мой платочек обладает теми же свойствами.

toFsla: нет,он может обладать теми же свойствами,если он сделан из такой сетки. а на рисунке видно,что платочек обычный

Павлова: toFsla , Вы наисвно полагаете, что у меня только один платочек???

toFsla: это роскошь-иметь один платочек. надо,чтобы только один был-в церковь ходить,и тот самый драный%)

Павлова: Это не роскошь, а профессиональный дресс-код. Я в церковном хоре пою, поэтому мне полагается иметь несколько платочков соответствующих цветов в разной комплектации.

toFsla: вот еще что я не понимаю в православной церкви: почему в ней все так пышно,много золота,хотя проповедуется аскетизм? и еще. апостол Павел говорил,что все женщины и мужчины равны. как же так? я точно цитату не помню,но знаю,что в библии такое место есть,могу порыться,поискать

Павлова: toFsla 1) Во-первых, аскетика и обычное понимание аскетизма - разные вещи. Христиане, живущие в миру, призваны не "прилепляться" к нему сердцем - "...и пользующиеся миром сим [должны быть], как не пользующиеся" (1 Кор., 7:31). Можно и отказываться от каких-то вещей (так обычно понимается аскетизм), это и проще, и труднее. Во-вторых, храм - это дом Божий. Вот как отвечает свт. Феофан Затворник на похожие "обвинения", по поводу обрядов: Много? Пусть много. Что ж? Досадовать ли и горевать от этого? В каком доме всего много, охают там от этого? Церковь есть дом Божий. Если в ней много всего... и слава Богу! Когда видишь дом всем полный, дух радуется; а когда в каком доме двор пуст и всюду хоть шаром покати, – какое безотрадное оставляет это чувство! С "пышностью", думаю, похожая вещь. Кроме того, можно вспомнить и о том, как возводилось Святилище, это Исход 33 и 40 + 3Цар. 6:21-38 2) Апостол Павел учил, что во Христе нет "ни эллина, ни иудея, ни мужского пола, ни женского", т.е. перед Богом все равны (К Галатам 3:28). В социальном плане их роли все же различны: во-первых, в семье жена подчиняется мужу, во-вторых, из-за того, что связи вне брака и вступление брак с нежеланием иметь детей - грех, у женщин меньше возможностей для карьеры и т.п. Но надо сказать, что превозношение, деспотизм и унижение Церковью безусловно осуждаются.

toFsla: Павлова пишет: унижение Церковью безусловно осуждаются. осуждаются? а как же самоунижение перед богом,хотя бы формулировка "раб божий"? разве это не самоунижение??? Павлова пишет: во Христе нет "ни эллина, ни иудея, ни мужского пола, ни женского", т.е. перед Богом все равны (К Галатам 3:28). В социальном плане их роли все же различны: во-первых, в семье жена подчиняется мужу, но если духовно женщина не хуже мужчины,почему же у нее должно быть меньше прав,чем она хуже мужчины? физически она слабее,но физическая слабость или сила-для христианства не аргумент. а про пышность-это бред,который потом люди придумывать начали

Павлова: toFsla , унижение и самоунижение - разные вещи. У женщины не меньше прав. Просто они другие, чем у мужчин. Вспомните, что воскресший Христос первым явился именно женщинам. Наконец, именно женщина и родила Иисуса Христа! О сотворении Святилища всё же прочтите в ВЗ

toFsla: Павлова пишет: toFsla , унижение и самоунижение - разные вещи. большой разницы не вижу. в любом случае-неуважение к себе. Павлова пишет: У женщины не меньше прав. Просто они другие, чем у мужчин. не меньше прав??? у женщины не меньше прав в христианском обществе??? абсурд. вспомните хотя бы домострой. там за убийство женой мужа жену зарывали в землю живой,а за убицство мужем жены наказание было намного мягче,даже не убивали,насколько я помню. то,что муж мог бить жену,считалось абсолютно нормальным.просто естественным. это равенство?? Павлова пишет: О сотворении Святилища всё же прочтите в ВЗ ну,надо бы вообще много чего почитать,но как-то все лень и времени мало

Гринга: Ну давайте еще инквизицию вспомним. И много других дикостей. Все идет вперед. Все меняется. В конце концов мы живем сейчас, а не тогда

toFsla: но ведь церковь ошибается,она не святая,я это хочу показать Павловой. церковь-это люди,а люди имеют право на ошибку и постоянно пользуются этим правом,осоенно если у них много власти,а у церкви очень много власти... сейчас вот посмотрела фильм "страсти Жанны Д'Арк" Дрейера... смотрел кто-нибудь? вот вам и церковь...

Павлова: toFsla , вот Вы и напутали. Раз уж учитесь в Универе, потрудитесь зайти на Философский, там религиоведы обитают. И ни Вам объяснят, возможно, более доходчиво, чем я, что такое Церковь. Церковь - это не общность людей (общность людей называетс церковной общиной, приходом либо же, если в больших масштабах, представителями той или иной конфессии).toFsla пишет: в любом случае-неуважение к себе - мы с Вами говорим о различных ценностх, в этом и загвоздка. toFsla пишет: у женщины не меньше прав в христианском обществе??? - в христианском - ничуть. toFsla пишет: вспомните хотя бы домострой Милая, Домострой - очень сложная книга. Более того, читать его необходимо в оригинале, потому что русский перевод искажает любой цсл. текст. Это во-первых. А во-вторых, Домострой - книга не церковна, а светская. А убийство - это смертный грех (т.е. тот, который умервщляет душу), как для женщины, так и для мужчины. toFsla пишет: за убийство женой мужа жену зарывали в землю живой,а за убицство мужем жены наказание было намного мягче... - так это, мо хорошая, ещё от первобытно-общинного права идёт. Традиция:) toFsla пишет: "страсти Жанны Д'Арк" Дрейера... смотрел кто-нибудь? вот вам и церковь... А то, что некоторые католические священники венчают содомистов - это Вам как? ;) Вообще, разговоры о том, что "вера... испоганилась" ведутся ещё со времён оформления идеи "Москва - Третий Рим". Но вера испоганиться не может. А то, что по поступкам некоторых людей церковных и околоцерковных кругов судят о вере, религии и Церкви, - это проблемы не Церкви, а верующих людей.

toFsla: знаете,как-то надоело все о православии(Павлова,я не сдаюсь!!!=)),давайте лучше опять у музыке) у кого-нибудь еще есть каие-нибудь соображения по поводу музыкального образования и того,как это образование влияет на восприятие музыки?

[silver]: У мя семилетка по фо-но, потом семь лет учился гитаре, а ща опять поступил на фортепиано в музыкалку для взрослых - мечтаю в следующем году в поступить Консерваторию... =) Восприятию, может, немного и мешает... хотя нет... это я так раньше думал. Просто вольно или невольно начинаешь мысленно раскладывать песню на составляющие - ага, гармония такая, мелодия такая, партия каждого инструмента такая-то... Вот =)

toFsla: [silver],молодец))) что играете на гитаре? как хорошо,что я не помню сольфеджио)

Александр Дмитрич: худо бедно, но оконченная муз.школа по классу ф-но. на 4 с минусом. Помню как мне не нравились все эти занятия. Но это было пока учился. А теперь очень часто играю и люблю музыку. Благодарю свою учительницу которая 5 лет со мной мучилась. Кстати, довольно заметная тенденция. Почти все кто вместе со мной оканчивал муз.школу на отлично после выпуска забрасывали это дело и не притрагивались к инструменту. А у меня - наоборот все :) Хоть хорошие оценки у меня были только по сольфеджио. Специальность мне если честно 4 поставили с натяжкой небольшой - я ноты увидел в день экзамена только в третий или четвертый раз ))) На самом деле что дало муз.образование? Умение слышать, понимать законы гармонии и т.д., как строится та или иная песня и т.д. И самое важное - умение играть. К тому же, легче было освоить и (главное) понять игру на гитаре, т.к. учился сам лет с 11-12, что как раз совпадало со 2-3 классом МШ.

toFsla: Александр Дмитрич пишет: я ноты увидел в день экзамена только в третий или четвертый раз ))) о да,бывают такие деятели) и ведь сдают) в моей мш есть одна девушка,которая перед каждым экзаменом много бухает и во время экзамена пребывает в тяжелом похмелье. и ведь сдает... правда,в этой мш трудно получить 4,а 4- самая позорная и плохая оценка... играя в день по 15 минут можно прослыть гением и получать 5+(проверено...)...

Марьяна: А у меня была очень хорошая музыкальная школа, хоть и драли с нас там три шкуры. Учиться пойти захотела сама, глядя на старшую сестру ( очень уж нравилось, как она на фортепиано играла ):) . Вовсе об этом не жалею. По мимо игры на инструменте и других познаний в области сольфеджио, самое главное, что дала мне "музыкалка" - очень теплую атмосферу и настоящих друзей. До сих пор все общаемся, хоть и прошло уже порядка восьми лет с момента окончания... А еще мы с гастролями очень много где побывали.))))

toFsla: я ради этой атмосферы перешла сейчас в нормальную музыкалку, где дерут три шкуры, где есть сольфеджио, хор и прочие радости. когда поступала туда, была уверена, что не поступлю - туда конкурс очень большой, бюджетных мест мало и сольфеджио я не знаю, да и поступать туда во время учебного года - просто наглость. но меня туда взяли! урра!

Марьяна: Поздравляю!!!:) Думаю, ты очень талантлива, раз смогла поступить даже не зная сольфеджио. Но если в музыкальную школу еще можно пройти на бюджетное место без денег и блата, то с училищами дело обстоит куда хуже... Знаю, ибо сама рыпалась... Печально... В открытую говорят о взятках ( они тоже бывают разного рода ). Если не на прямую требуют денег, то говорят, что для поступления просто необходимо год , как минимум, заниматься с педагогами из вуза. А они, я скажу, не сильно скромничают в финансовых вопросах... Да и сами преподаватели из школы говорили нам при окончании: если нет связей и денег, о некоторых учебных заведениях можете спокойно забыть. Там места на год вперед покупаются... такая вот хрень. Есть и исключения, конечно. Желаю Вам быть таким приятным исключением.)

toFsla: Марьяна пишет: Думаю, ты очень талантлива, раз смогла поступить даже не зная сольфеджио. ну, я не талантлива, просто очень повезло и слух есть. а сольфеджио я должна бы знать, все-таки давно, но училась в музыкалке. но я сразу все забыла, когда ушла. я тогда не любила сольфеджио, а сейчас вдруг понравилось. Марьяна пишет: Но если в музыкальную школу еще можно пройти на бюджетное место без денег и блата, то с училищами дело обстоит куда хуже... Знаю, ибо сама рыпалась... Печально... В открытую говорят о взятках мой брат учится в художественном училище, там примерно так же, в муху на многие отделения без денег не поступить. из его школы бездарные дети с кучей связей и бабла поступили, а талантливые - далеко не все. очень жаль. я попробую куда-нибудь пробиться...Марьяна пишет: Желаю Вам быть таким приятным исключением.) спасибо)) astenia пишет: где ж это ты так? в питере? где это берут во время учебного года в музыкалку, да еще и в 17 лет? пожелись, не жадничай)) есть такая штука, как музыкалки для взрослых) я там самая мелкая на сольфеджио) так забавно - есть тетеньки под 50, так старательно делают все, просто радуюсь, что люди не побоялись и в таком возрасте пошли просто потому, что хочется. это школа им. Римского-Корсакова. а чтобы поступить в середине года, надо много наглости, везения и знать нотную грамоту) там так здорово! дерут 3 шкуры, конечно, но это радует! такие замечательные преподаватели! а вообще там экзамены в мае и дополнительный набор в сентябре. бюджетных мест мало, платное стоит 2500 за месяц. на гитару, вроде бы, самый большой конкурс 10 чел/место. но все возможно, главное-наглость!) а еще там есть прокат инструментов, так что если у тебя нет инструмента, не расстраивайся. там, кстати, неплохие гитары есть. Марьяна, а на каком инструменте вы играете?

Марьяна: toFsla пишет: Марьяна, а на каком инструменте вы играете? На фортепиано. Хотя начинала со скрипки.:) И такое бывает. Не заладилось с педагогом... Зато по роялю преподаватель был замечательный! А это очень важно. А Вы на чем играете?)

Эхо: toFsla здорово это тебе повезло! А я с преподом занимаюсь все.

unknown: astenia пишет: зы. народ, как цитату вставить???? -если ты имеешь в виду такую цитату, то выделить мышкой нужный текст и нажать "цитата".

toFsla: Марьяна, на гитаре. хочу еще начать играть на виолончели, только не знаю, достаточно ли у меня слуха. когда-то даже сказали, что абсолютный, но я не уверена. astenia, а еще есть частная музыкалка одна, там есть один хороший учитель, но там дорого. и сольфеджио там вобщем-то нет. тебя там все по головке будут гладить и говорить, что ты гений, ставить 5+, потому что ты просто хочешь играть, а остальных туда затащили. так что лучше не иди туда, поступай в музыкалку для взрослых, там здорово!

vlad: А я вообще не понимаю, зачем учиться в музыкалке? Не, ну если профессионально выступать - то да. А если чисто для себя. У меня с десяток знакомых музыкантов был. Уровня самого разного, от примитива, до вполне профессиональных. Ни один в музыкалке не учился! Кое-кто до сих пор играет. А начинали все одинакого - сначала самоучитель, и три блатных, затем таблатуры, чем сложнее- тем лучше, затем свое. Терпение и труд! Поначалу - звучало похабно. Где-то через пол года - получше. Сейчас - заслушаешься. Жалею, что тогда, как услышал, что у меня тоже похабно звучит - забросил. Думал, что перспективы нет.

Марьяна: vlad пишет: А я вообще не понимаю, зачем учиться в музыкалке? Правильно. А зачем вообще учиться?:)

toFsla: astenia, если в первый класс, то там просто послушают, проверят слух, чувство ритма, память. только если не помнишь сольфеджио, не говори, что ты заканчивала музыкалку, а то начнут спрашивать и не возьмут. можешь сказать, что нотную грамоту знаешь. еще могут посмотреть на твои руки. я пробовала туда поступить до того, как пошла в частную музыкалку. меня не взяли, потому что хватило ума сказать, что училась играть на пианино (при том, что я забыла сольфеджио) и потому что они как-то очень скептически посмотрели на мои руки, слишком маленькие. а вообще, там хороший, добрый завуч, понимает, когда волнуешься. vlad пишет: А я вообще не понимаю, зачем учиться в музыкалке? там преподают сольфеджио, музлитературу, хор кроме специальности. это все не безполезные вещи. да и дешевле получается, чем брать частные уроки. а без учителя нельзя, по крайней мере, сначала - многие свои ошибки сам не видишь. конечно, есть талантливые самоучки, но таких очень мало.

Километры: vlad О, нет, товарищ что вы. Так рассуждать нельзя. Говорю тебе как человек бывалый. Когда ты учишься зажимать три блатных у Сашки-панка, то ты рискуешь сломать свои руки нахрен. Я вообще начинала с нуля сама. Взяла как умный ребенок всяких изображений с построением аккордов, слушала из правильное воспроизведение, накачала примеров боев и переборов, все освоила и гордая ходила играла. Все это продолжалось год до тех пор, пока на мою "игру" не посмотрел человек, который ИГРАЛ по-настоящему, учился. Он сказал мне "Майк, завязывй сейчас так играть, или потом вообще не сможешь этого делать". Оказалось руки у меня были поставлены не правильно, табулатуру я воспроизводила, но при этом пальцы мои двигались совершенно не верно, хоть и воспроизведение нот слух радовало. В общем ошибок было немерено. И сейчас я заново переучиваюсь играть на гитаре. Основа "дворового профессионализма" - аккорды мной изучина полностью. Но чтобы идти дальше нужно учиться у тех, кто занимается этим по жизни. Потому что в противном случае ты рискуешь дойти до определенной точки, а дальше не сможегт ничего из-за того, что база, основа, фундамент не правильный. Музыкант. Товарищи, никогда не бросайтесь этим термином. И -гитарист- в ту же полочку. Янка вам не гитарист, Летов не гитарист. Не путайте. Сашка-панк не музыкант. Он просто умеет зажимать аккорды и петь в тональность. У меня тоже есть знакомые, которые играют отлично, они не учились в муз заведениях. Но этом им только в большой минус. Когда смотришь на то, КАКИМ ОБРАЗОМ они извлекают эти звуки, хочется убиться. Чаще всего это бывает НАСТОЛЬКО Н Е П Р А В И Л Ь Н О, что просто поражаешься "как так????". А Сашка-панк сидит с таким видом мол "ну, че прихуел, да?:)))". Для себя тоже надо занимать с преподами. Это мое строго закрепившееся мнение. Как вы говорите, "Музыкалка" во истину отличное заведение, и всем тем, кто как-то хочет связываться с музыкой, играть/петь и тому прочее - марш к преподам или в муз школы/училища. Я по сей день жалею, что в тогда, когда мне было лет 6 я отказалась на отрез идти в музыкальную школу. Очень жалею. Все навыки, к-м обучают там мне бы сейчас очень пригодились. Та же музыкальная грамота. Вот сидела я раньше на наших муз реп базах, где собираются различные группы и грают. Вот сижу я, наблюдаю. Они между собой переговариваются, какие-то термины друг другу говорят, все кивают головами и начинается.. а ты ни хрена не понимаешь. Я думала, все это фигня. Беру значит вашборн (как дублер ритм-гитариста), мне орет вокалист "переходим в другую тональность, майка начинаешь с ля минор!". Лицо мое исказилось, взяла злость что я такая дура и ни черта не знаю про "ля минор", положила гитару и сила в угол. Стыдно, ребята. Просто стыдно, что тогда так лоханулась. Am, бляха муха.

toFsla: astenia пишет: так ты в частной? , сейчас нет, сейчас в Римского-Корсакова. Километры пишет: Музыкант. Товарищи, никогда не бросайтесь этим термином. И -гитарист- в ту же полочку. Янка вам не гитарист, Летов не гитарист. Не путайте. Сашка-панк не музыкант. Он просто умеет зажимать аккорды и петь в тональность. полностью согласна. музыкантов единицы. играет, пусть даже хорошо, много кто.

Павлова: toFsla , у меня вопрос по музыкалке. 1. Какой там конкурс на фортепиано? 2. Сколько стоит платное обучение? 3. Какие ещё дисциплины, кроме специальности, по классу фортепиано?

toFsla: Павлова, конкурс меньше, чем на гитару, но тоже большой. точно не знаю, думаю, человек 5-6 на место. платное стоит 2500р. там еще сольфеджио, муз.литература и хор, специальность 2 раза в неделю. если учишься на бюджете, нельзя получать "3"-переведут на платное

Павлова: toFsla спаибо. Будем думать и выбирать между обязаловкой с оценками и периодическими консультациями у частного преподавателя. Я вокалом занимаюсь, но там можно и пару-тройку уроков фортепиано взять. Так, чтоб аккомпанировать себе можно было...

toFsla: Павлова пишет: выбирать между обязаловкой с оценками и периодическими консультациями у частного преподавателя. это не обязаловка, это серьезно, да, но ведь желание есть - какая обязаловка.

Марьяна: toFsla пишет: не обижайте гитару!!! Нет. Что Вы. Я и не думала об этом... Сама ведь играю на гитаре и надо сказать, люблю ее намного больше, чем ту же скрипку. ( не при муже будет сказано ).)) Просто... ну, это факт. Это не обидно. Потому как действительно стоит отличать бренчание от настоящей профессиональной игры. Бренчать могут теоретически почти все. При том удивительно, что встречала я людей, которые не в одну ноту не попадают голосом, а АM, DM зажимают не плохо.) А вот на ту же скрипку принимают людей только с абсолютным слухом. Инструмент этот намного сложнее в обращении. И пусть гитаристы не обижаются. Это естественно, что во всем существует некая иерархия. Так, к примеру, орган один из самых сложных инструментов, а китайский язык намного сложнее английского в освоении, а выучится на врача и дольше и тяжелее, чем, скажем, на инженера ( хотя бы потому, что на врача учатся порядка 7 лет )... Вот. Все относительно в этом мире.)

toFsla: Марьяна, а вы не знаете, для виолончели тоже нужен абсолютный слух? просто очень хорошего хватит?Марьяна пишет: Это естественно, что во всем существует некая иерархия. не согласна. языки и профессии можно сравнивать, а инструменты нет. они живые. и талант нужен.

Марьяна: toFsla пишет: языки и профессии можно сравнивать, а инструменты нет. они живые. и талант нужен. Языки тоже живые. А освоение инструмента - такая же профессия. И поскольку музыкальную школу я заканчивала, а муж мой профессиональный скрипач - я компетентна в этой сфере и потому кое что знаю. Вот Вам банальный пример. Моя подруга довольно поздно решила пойти в муз. школу ( в 12 лет ). Хотела по классу фортепиано - не взяли. Сказали, поздновато для данного инструмента ( школа обычная, детская ). Зато взяли на флейту. Она теперь училище заканчивает музыкальное... На скрипку нужен абсолютный слух, так как игра на ней предполагает слышать самые малейшие погрешности в звучании ( всего 4 октавы, однако возможности многогранны ). А орган - самый сложный, потому как там не одна, а 3-5( и такие бывают ) клавиатур + клавиатура для ног ( до 30 клавиш ) ... По своей сложности сравните хотя бы с ближайшим родственником, роялем. Да и гитары тоже отличаются по степени сложности. Бас гитара, к примеру, намного проще в обращении, чем соло ( даже куча анекдотов ходит про бас гитаристов ). А вот на семиструнной играть сложнее, чем на шести… А есть еще и двеннадцатиструнки. Да и басы сейчас стали появляться с 6-7 струнами… И еще. Гитару Вы можете настроить самостоятельно, а вот фортепиано или, тем более, орган - нет. Нужен специалист...

toFsla: Марьяна пишет: А освоение инструмента - такая же профессия. это не профессия. если это воспринимается музыкантом как профессия, то это перестает быть искусством, а он становится ремесленником, а не музыкантом.

Марьяна: Ох... дорогая Тофсла. А я вот кто? Меня спрашивают, какая у меня профессия? Я отвечаю - художник, а муж - музыкант. А кто-то - врач, инжинер, юрист... И все это профессии. Просто есть профессии творческие, а есть не творческие. А есть еще ремесленники: кузнецы там, ткачи, ювелиры. И это не оскорбительно. Это тоже творчество, просто другово характера.

toFsla: Марьяна, дело не в том, кем вы работаете. просто если это для вас способ, жить, думать ит.д., а не за денежки обязаловка, то вы художник, если нет - ремесленник.

Марьяна: Так я о чем? О том же... Просто зачастую получается так... Работа отдельно - творчество отдельно...

Километры: Марьяна пишет: Бас гитара, к примеру, намного проще в обращении, чем соло Очень глубокое заблуждние! А анекдоты все ходят про таких "басистов" как.. ну не знаю даже кого впример взять)) В общем которые ничего особого из себя не представляют. Ну самая первая ступень, скажем, как играла таже Янка. Бас гитара - это же ппц, а не инструмент! Полностью согласна с ИВЭНом, послушайте настоящих басистов, послушайте басовые соляки (и такие в миру бывают), вы глубоко ошибаетесь. Нет простых иструментов и сложных. Совершенству предела не существует.

toFsla: Километры ИВЭН, полностью согласна с вами!

toFsla: ИВЭН пишет: Будь здорова ! спасибо:)

vlad: Sorry, people, если кого обидел. Может мне просто везло и я встречался с талантливыми людьми. А может просто с очень терпеливыми. Все они не просто бренчали для себя на кухне, а прежде всего учились у тех, кто играл лучше них. Иногда по книгам, иногда лично. И играют они действительно профессионально. Кстати, при встрече обязательно спрошу у них, не жалеют ли они, что не учились профессионально. А вообще-то я в этой дискуссии изначально на позиции проигравшего. Как я уже говорил - я так и не смог на гитаре дальше дваух "блатных продвинуться", просто терпения не хватило.

Марьяна: Да все в порядке.:) Просто если так рассуждать, то учиться не надо вообще ничему, а это утопия. А насчет талантливых людей - я их тоже встречала предостаточно в своей жизни. Но вот, к примеру, если на гитаре худо бедно научиться можно самостоятельно, то, скажем на скрипке точно уж нельзя. И потом, для меня лично, музыкальная школа - одно из самых лучших воспоминаний детства. Очень уж коллектив был клевый и атмосфера теплая. И спрашивать можно у тех, кто учился, не жалеют ли они об этом. Это логично.)) А те, кто не учились, как они Вам ответят? Они ж не знают, что потеряли, так сказать.) А если говорить о профессионализме, то вот, мой муж, к примеру, профессиональный музыкант ( скрипач ). Закончил консерваторию, лауреат всяких там конкурсов музыкальных. В свое время немного поиграл и с товарищем Шевчуком, и с Арией.)) Разброс странноватый, но этого работа требовала. А я вот такой же доморощенный гитарист. Друзья говорят, неплохо так играю. Но, думаю , мужу моему смешно слушать такого вот доморощенного профессионала.) Все познается в сравнении одним словом.))) А школа все равно нужна. Хотя бы, чтобы знать элементарные правила сольфеджио... Воть...

toFsla: Марьяна пишет: на гитаре худо бедно научиться можно самостоятельно, то, скажем на скрипке точно уж нельзя. не обижайте гитару!!! на ней нельзя играть хорошо, если не заниматься много и с учителем. очень обидно за любимый инструмент - если скажешь, что играешь на той же скрипке, никому в голову не придет назвать это "бренчанием" или подумать, что ты сам учился по книжке "я вас зае.у одним аккордом". а вот когда говоришь, что играешь на гитаре, многие думают, что песни поешь и кроме am-dm ничего не знаешь.

toFsla: а... наверное, и не надо совмещать. иначе работа может вмешаться в творчество. наверное, быть собой и получать за это деньги могут позволить себе только очень популярные люди

Километры: toFsla Помнится мне, кто-то говорил о том, что если ты пишешь офигенные песни, то почему бы не заработать таким образом? Мол, петь за корку хлеба - не преступление, если ты действительно делаешь дело. Почему не зарабатывать тем, что ты умеешь делать лучше всего? Ты не придерживаешься таким рассуждениями? По твоему, как только я получаю пять рублей за песню, я автоматически продана?

vlad: Тут, к сожалению очень тонкая грань, между получаешь за... и делаешь ради... . Очень многие люди на этом обожглись. А вообще, по моему, творчество не может быть работой, это в принципе противоположные понятия. Ну, как это: просыпаться утром, заглядывать в ежедневник и читать, сколько и чего ты должен написать к обеду. А если творческий кризис, а сдавать надо? Именно так и родилась Дарья Донцова.

toFsla: Километры, если ты - это ты, остаешься собой и при этом кто-то платит тебе за это, то ничего плохого в этом нет, но если ты начинаешь меняться и делать попсу, чтобы получать не 5, а 10 рублей, то это плохо. vlad пишет: Тут, к сожалению очень тонкая грань, между получаешь за... и делаешь ради... . Очень многие люди на этом обожглись. согласна.

toFsla: astenia пишет: скока лет на гитаре там учат? 5. при этом заканчивают эту школу с очень разным уровнем игры.

Александр Дмитрич: Километры пишет: Помнится мне, кто-то говорил о том, что если ты пишешь офигенные песни, то почему бы не заработать таким образом? Мол, петь за корку хлеба - не преступление, если ты действительно делаешь дело. Почему не зарабатывать тем, что ты умеешь делать лучше всего? Ты не придерживаешься таким рассуждениями? По твоему, как только я получаю пять рублей за песню, я автоматически продана? Когда за то что ты делаешь платят - это одно. Когда ты делаешь то, за что платят - это совсем другое.

vlad: Случай у меня в Питере был. В переходе у метро Горьковская. Иду, смотрю стоит толпа народа. Стало интересно - подошел. Там мужик играл - на пиле! Слушал его где-то час. Играл мужик оху...но. Так что делить музыкальные инструменты по сложности из-за количества струн, или клавиш, все равно что оценивать профессионализм музыканта по скорости движения его пальцев.



полная версия страницы